Специалисты ФИПИ подготовили очередной пакет рекомендаций для старшеклассников по подготовке к ЕГЭ. В них эксперты дают советы по тому, как избежать типичных ошибок и успешно сдать экзамены по истории и географии.
            
                    Чтобы не испытывать затруднений на экзамене по истории, эксперты рекомендуют:
- наряду с запоминанием дат углубиться и осознать суть ключевых событий в истории, ознакомиться с деятельностью исторических личностей и уделить особое внимание фактам истории культуры России;
 - изучить исторические события зарубежных стран;
 - попрактиковаться в анализе исторических текстов в рамках событий конкретного периода;
 - овладеть навыками работы с исторической картой (научиться определять на ней периоды и объекты, делать выводы о том, каковы будут последствия обозначенных на ней событий);
 - осуществлять анализ изображения архитектурных памятников, почтовых марок, плакатов и прочего;
 - научиться аргументировать ту или иную точку зрения на исторические события, писать историческое сочинение.
 
Александр Безбородов, руководитель группы экспертов-разработчиков КИМ ЕГЭ по истории, отметил необходимость уделить особое внимание объяснению роли личности в контексте тех или иных исторических событий России и, как следствие, их влиянию на дальнейшую историю страны.
Что касается экзамена по географии, то специалисты ФИПИ советуют:
- вырабатывать практические навыки анализа карт и различного рода источников (текстов, таблиц и статистических графиков);
 - тренироваться в объяснении особенностей компонента природы на определенной территории, ситуации демографического характера и расположения промышленных объектов;
 - использовать при подготовке к прохождению итоговых испытаний демоверсии текущего года и варианты прошлогодних заданий;
 - проявлять внимательность при заполнении экзаменационных бланков, так как иногда правильные ответы участники вносят не в те поля;
 - с особой внимательностью читать условий заданий, которые требуют расположить объекты в определённой последовательности (в порядке убывания или возрастания);
 - в задании 21 ответ может представлять собой и отрицательное число, что требует указания знака «минус» в отдельной клетке;
 - в задании 28 предусмотрен рисунок, поэтому все письменные комментарии к нему оцениваться не будут.
 
Фото взято с сайта https://static.life.ru.