Первый месяц осени для педагогов – это не только начало нового учебного года, но и большой объём «бумажной» работы: отчёты, планы, календарно-тематические планирования и многое другое.
Первый месяц осени для педагогов – это не только начало нового учебного года, но и большой объём «бумажной» работы: отчёты, планы, календарно-тематические планирования и многое другое.
Ещё в 2010 году было установлено, что на составление разного рода «бумажных» отчётов преподаватели тратят от 3 до 10 часов еженедельно. Это является для них существенной дополнительной нагрузкой. По результатам проведённой редакцией издания «Педсовет» акции «Бумажкам – нет!», был даже составлен целый перечень бесполезных документов, которые ведут преподаватели.
В сентябре 2012 года учителя московских школ назвали 90% заполняемых ими документов бесполезными, после чего за снижение «бумажной» нагрузки на учителей высказался и Дмитрий Ливанов, глава Минобрнауки РФ.
Спустя год его заместитель Вениамин Каганов пообещал, что с 2016 года вся отчётность педагогов будет выполняться в электронном виде, что избавит их от заполнения лишних документов. В ноябре 2013 года в Минобрнауки поступила петиция от профсоюза «Учитель», в которой её активисты потребовали снизить объём «бумажной» работы. Под ней подписались педагоги из 46 российских регионов.
Так что же изменилось к сентябрю текущего года? Сегодняшние мнения преподавателей разделились. Одни учителя говорят о том, что число «бумажных» документов снизилось, но при этом выросло и количество разного рода электронных отчётов. Всё это отнимает драгоценное время, которое учителя должны тратить на обучение молодого поколения.
Ситуация в большинстве московских школ часто оказывается совершенно иной. Отчёты учителя не оформляют даже в электронном виде, поскольку это является обязанностью администрации. Сам же преподаватель работает только с электронным вариантом журнала и дневника.
Однако в некоторых регионах учителям зачастую приходится ставить оценки ученикам четырежды: в два журнала (бумажный и электронный), в свой собственный, а также и в электронный дневник. При этом тематические планирования зачастую загружаются в электронный журнал вручную, после чего ещё и подаются руководству школы и в цифровом, и в бумажном варианте.
Получается, что электронная форма документации пока не может полностью вытеснить её бумажного варианта.
Тем не менее, для многих педагогов некоторый прогресс был достигнут год назад при активном участии Анны Инютиной, учителя из Удмуртии. Речь идёт об отмене для учителей ежегодного составления рабочей программы, которая на деле является практически полным переписыванием федеральной программы. На заседании Комитета гражданских инициатив в октябре прошлого года, благодаря активным действиям А. Инютиной, была достигнута договорённость с Минобразования РФ о возможности использовать в отчётности ссылки на выходные данные рабочих программ, которые уже имеют публикации в Сети.
Однако, по словам А. Инютиной, далеко не все педагоги знают о договорённости, а администрации школ по-прежнему заставляют учителей составлять (переписывать) рабочие программы.
Как будут развиваться события в будущем, пока неясно, но хочется верить, что обещания В. Каганова об окончательном переходе на электронный документооборот всё же осуществятся и облегчат жизнь учителей.
Фото взято с сайта https://pic.news.mail.ru.